Суббота, 25.11.2017
Север на уровне сердца
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Исследовательская деятельность учащихся


Научная статья "Влияние двигательной активности на умственную и физическую работоспособность обучающихся" Автор Тимофеева Анастасия
Двадцать первый век – век технического прогресса, который вызвал у большинства из нас склонность к малоподвижному образу жизни. В процессе развития цивилизации тяжелый физический труд заменялся работой различных машин и приспособлений, сейчас людям нет необходимости затрачивать столько усилий для добывания пищи. Малоподвижный образ жизни - это одна из 10 ведущих причин смерти и инвалидности во всем мире. В промышленно развитых странах гиподинамия остается вторым по важности после курения фактором риска возникновения основных заболеваний. Но этих заболеваний можно избежать, занимаясь простой физкультурой. Физические упражнения повышают экономичность обмена веществ, позволяют укрепить сердце и мускулатуру, повышают иммунитет, улучшают сон, делают человека бодрым и жизнерадостным, увеличивает умственную, физическую и иную работоспособность. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Все эти эффекты способствуют заметному увеличению продолжительности жизни.
Цель: установить зависимость между уровнем двигательной активности и физической и умственной работоспособностью,  важнейшими показателями здоровья, среди  обучающихся, с целью пропаганды здорового образа жизни
Занятия физической культурой благотворно влияют на здоровье человека, и это неоспоримый факт, не нуждающийся, казалось бы, в доказательствах. Но учитывая тот факт, что в наше время большинство людей все равно вряд ли можно заставить активно двигаться в течении 9 часов в неделю, может для поддержания бодрости, умственной работоспособности, поддержания здоровья и хорошего настроения, достаточно делать 15-20 минутную зарядку каждый день.

Ознакомиться подробнее с данной научной статьей можно  здесь



Научная статья "Стресс и здоровье человека". Автор Вилиткевич Евгения
.

Стресс сопровождал человека на протяжении всей его истории. Еще на заре зарождения человеческой цивилизации, когда человека окружал враждебный ему мир, полный опасностей, человек испытывал сильнейшее давление окружающей среды и вынужден был приспосабливаться к данным условиям. Он научился применять огонь для защиты и обогрева, и огонь стал для него важнейшим спутником жизни. Человек научился строить жилища, защищавшие его от холода и хищников. Он создал оружие, позволившее ему стать более независимым и обеспечить себя пищей.
На протяжении длительной истории развития человеческой цивилизации человек пытался создавать комфортные условия для своей жизни, сделал себя во многом независимым от условий окружающей среды. Но, став более независимым от природы, смог ли человек оградить себя от стрессовых ситуаций? Конечно же, нет, стресс продолжает сопровождать человека в его жизни и оказывать значительное влияние на его здоровье.
Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним из основных факторов, провоцирующих сердечно-сосудистые заболевания, снижающих иммунные силы организма, сокращающих продолжительность жизни и приводящих к преждевременному старению и смерти.
Социализация человеческого общества и научно-технический прогресс привели к созданию комфортных условий жизни человека, но вместе с тем увеличили риск попадания человека в стрессовые ситуации. Почему? Во-первых - увеличение потока информации, возрастание требований в знаниях человека, и как следствие этого, психическая перегрузка. Во-вторых – активное общение человека с другими людьми приводит к увеличению вероятности попадания в конфликтные ситуации, и, опять же, к эмоциональному и психическому напряжению.
Цель: изучить влияние стресса на эмоциональное и физическое состояние подростков и учителей школы № 19, в разное время суток и разные сезоны года.
Задачи:
1.Изучить реакцию организма на стрессовые ситуации, устойчивость к стрессу у подростков и учителей школы.
2.Проанализировать эмоциональное и физическое состояние школьников и взрослых в начале и конце учебного дня в разные сезоны года (весной и осенью)
3.Проследить динамику показателей артериального давления у учащихся и взрослых в эти периоды времени.

Ознакомиться подробнее с данной научной статьей можно здесь.
Презентация к статье (*.ppt)



Научная статья "Полноценное питание школьников в условиях Крайнего Севера" Авторы: Баскулина Юлия, Коцубинская Александра, Славкина Светлана, Ивашкевич Алеся.
Человек на Севере подвергается сильному воздействию окружающей среды: климатические условия Заполярья очень суровы. Для Заполярья характерны резкие колебания атмосферного давления, температуры, влажности воздуха, частые сильные ветры, магнитные бури.Все это неблагоприятно сказывается на здоровье северянина  и является причиной нарушения обмена веществ, преждевременного старения и смерти.Для северянина характерна более короткая средняя продолжительность жизни, сокращение репродуктивного периода у женщин. Для человека, живущего на Крайнем Севере характерны нарушения органом дыхания и кровообращения, очень высокий уровень заболеваемости северян к уровню заболеваемости, зарегистрированному у жителей умеренной зоны.Особенно сильно природно-климатические условия Заполярья сказываются на здоровье детей и подростков, так как их иммунная система является еще слабой, не до конца сформированной. Это доказывает уровень заболеваемости учащихся школы № 19 г. Кандалакши.Действительно эколого-климатические условия Заполярья оказывают негативное воздействие на здоровье ребенка. Но даже в таких сложных условиях можно способствовать сохранению и укреплению здоровья, и в этом главная роль отводится режиму труда и отдыха, адекватно физической нагрузке и, конечно же, немаловажную роль играет рациональное питание.
Цель работы: составление проекта «идеального школьного меню».
Задачи:
1. Изучить в ходе социологического опроса привычки питания школьников.
2. Провести исследование на обнаружение нитратов в воде и растительных объектах, используемых для приготовления пищи в школьной столовой.
3. Провести расчет теоретического количества потребляемой с пищей энергии и калорийности питания, предлагаемого школьным меню, то есть реального количества получаемой энергии учащимися.
4. Выяснить, в какие дни недели требуется увеличить калорийность питания с расчетом нагрузки, предлагаемой расписанием занятий в 9-м классе.  

Ознакомиться подробнее с данной научной статьей можно здесь.


Научная статья "Тяжелые портфели школьников - один из факторов нездоровья (Сколько весит нездоровье?)". Авторы: Тимофеева Анастасия, Макарова Юлия.
 В начале учебного года в средствах массовой информации появились статьи о том, что с 1 октября в России вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды. Регулируют они не только одежду, но и вес школьных ранцев. И действительно, в соответствии с санитарными нормами вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 500-700 г. Вес учебников из расчёта на один учебный день (без веса ранца или портфеля и письменных принадлежностей) не должен превышать допустимых уровней переноса учебных комплектов учащимися 1-2 классов - до 1,2 кг. С физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца. С момента вступления в силу новых санитарных норм прошло уже немало времени, однако ученики продолжают нести в школу свои тяжелые портфели.
Проблема школьных портфелей действительно является актуальной. Ведь в наше время одним из самых распространенных заболеваний школьников является сколиоз - боковое искривление позвоночника и плоскостопие. По последним данным Министерства здравоохранения Российской Федерации 30-40 % детей младшего школьного возраста имеют нарушение осанки и плоскостопие. Данные нарушения опорно-двигательного аппарата оказывают негативное влияние на деятельность всех систем органов человека, особенно опасны они для неокрепшего детского организма.
Почему так получилось? Причина этих заболеваний кроется в том, что с приходом в школу, у детей меняется образ жизни: они садятся за парты и мышцы их из большей активности, динамического состояния, переходят к статической работе. Статическая работа вредна, так как при этой работе происходит постоянное напряжение мышц, которое затрудняет кровообращение. Полезной является динамическая работа, так как человек выполняя движения, сокращает и расслабляет мышцы, что ускоряет циркуляцию крови. Все это усугубляется еще и тем, что посещение школы требует от ребенка наличия большого количества учебников и тетрадей. Вот почему портфели учеников становятся очень тяжелыми, в некоторых случаях неподъемными. Донести такой портфель до школы – задача не из легких. Многие дети чувствуют себя уставшими уже в начале учебного дня. Насколько остро обстоит данная проблема среди учащихся нашей школы и можно ли ее решить в данный момент, облегчив портфели учащихся?
Цель исследования: изучить проблему влияния тяжелых портфелей на самочувствие младших школьников МОУ СОШ №19.
Задачи:
1. Изучить основные причины развития заболеваний опорно-двигательной системы.
2. Провести исследование по измерению массы портфелей младших школьников.
3. Разработать рекомендации, способствующие снижению нагрузки на опорно-двигательный аппарат.
 
Ознакомиться подробнее с данной научной статьей можно здесь.
Презентация к статье ( *.ppt)


Научная статья "Вакцинация против гриппа - краеугольный камень. За или против?" Автор: Тимофеева Анастасия.
С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивались, пожалуй, каждый человек. И это неудивительно, ведь грипп – одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное приводить к массовым вспышкам, эпидемиям и даже пандемиям почти ежегодно. Грипп может быть крайне опасен, хотя невежество в этом вопросе некоторых людей, просто пугает. Многие люди не видят в этом заболевании ничего угрожающего, хотя именно грипп может привести к очень серьезным осложнениям в состоянии здоровья человека. Кроме того, люди полагают, что именно антибиотики могут помочь в лечении гриппа, и в тоже время вакцинация, которая является основной мерой профилактики данного заболевания, их очень пугает. Многие люди в настоящее время отказываются от вакцинации, думая, что именно она может навредить в большей степени здоровью человека, нежели само заболевание.
Вирус гриппа крайне изменчив. Ежегодно появляются новые подвиды (штаммы) вируса, с которыми наша иммунная система еще не встречалась, а, следовательно, не может легко справиться. Именно поэтому и вакцины против гриппа не могут обеспечить 100%-ую защиту – всегда существует вероятность новой мутации вируса. Но между тем, в мире существует система надзора за распространением штаммов вируса гриппа, создаются новые и совершенные лаборатории, позволяющие проводить более серьезный мониторинг заболеваемости гриппом, мутаций его штаммов. Все это позволит в ближайшее время лучше прогнозировать ситуацию по развитию эпидемий, еще активнее бороться с вирусом гриппа, совершенствовать вакцины и, возможно, создать универсальную вакцину.
Цель: исследовать динамику заболеваемости ОРВИ и гриппом населения Мурманской области, Кандалакшского района и учащихся школы №19, и изучить влияние вакцинации на уровень заболевания учащихся в период эпидемии гриппа.
Задачи:
1.Изучить особенности эпидемиологической обстановки по ОРВИ, гриппу среди населения Мурманской области и Кандалакшского района за 5 лет с 2006 по 2010 гг., а также показатели вакцинопрофилактики населения в 2009, 2010 гг.
2.Исcледовать уровень заболеваемости учащихся школы №19 в период эпидемии гриппа с 25 декабря 2010 по 15 марта 2011 года.
3.Изучить показатели вакцинации от гриппа среди учащихся МОУ СОШ №19 за 2010 год
4.Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости учащихся школы и их иммунизации.
 
Ознакомиться подробнее с данной научной статьей вы можете здесь.
Презентация к статье ( *.ppt)
 

 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz