Суббота, 22.07.2017
Север на уровне сердца
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Экологические конкурсы

Конкурс имени П.А. Мантейфеля на лучшую юннатскую исследовательскую работу в области зоологии и охраны природы.

Петр Александрович Мантейфель (1882 - 1959)
Крупный российский зоолог-натуралист, основатель биотехнического направления в науке, создатель школы отечественных зоологов - профессор Петр Александрович Мантейфель вырос в интеллигентной и высокообразованной дворянской семье. От отца - поэта, переводчика, земского деятеля - он унаследовал гуманистические идеалы и активную гражданскую позицию. Мать Петра Александровича, Анна Прокофьевна, была его первым наставником в распознавании растений и наблюдениях за животными в природе и неволе. Стремление исследовать животных появилось у него при обучении в реальном училище К.П. Воскресенского - настоящей школе юных натуралистов того времени, которую, кстати, окончил и другой замечательный русский биолог С.С. Четвериков. Это училище давало глубокие знания и прививало необходимые натуралистические навыки. По окончании его Петр Александрович поступил в Петровскую сельхозакадемию (ныне ТСХА) к профессору В.Р. Вильямсу. Помимо занятий и экспедиций академии он прошел университетский курс по орнитологии у М.А. Мензбира и слушал лекции К.А. Тимирязева по дарвинизму. Это сформировало его как знающего и целеустремленного естествоиспытателя. В начале 1920-х годов П.А. Мантейфель стал заместителем директора Московского зоопарка по научной работе. Петр Александрович собрал вокруг себя интересующуюся молодежь и организовал в 1924 г. Кружок юных биологов зоопарка (КЮБЗ) - создал школу молодых исследователей-натуралистов. Кружковцы активно изучали дикую природу и под руководством Петра Александровича ставили в зоопарке эксперименты по содержанию и размножению животных в условиях неволи. Так были решены важные в то время народнохозяйственные задачи - разведение в неволе ценнейших пушных зверей, в первую очередь, соболя, одомашнивание лося. П.А. Мантейфель со своими учениками уделял большое внимание изучению нарушенных хозяйственной деятельностью биоценозов, одним из первых применяя на практике экологический подход к решению хозяйственных задач.В 1936 году П.А. Мантейфель перешел на работу в Пушно-меховой институт, где преподавал биотехнию. Петр Александрович очень любил охоту и пропагантировал природоохранительное значение культурной охоты. Петр Александрович воспитал целую плеяду биологов-натуралистов. Учитель с большой буквы - вот кем он был и навсегда останется для учеников и последователей!

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе юных натуралистов имени заслуженного деятеля науки, Лауреата Государственной премии профессора Петра Александровича Мантейфеля на лучшую исследовательскую работу в области зоологии и охраны природы (*.docx)

Региональный этап детского экологического форума «Зелёная планета 2013»

Региональный этап детского экологического форума «Зелёная планета 2013» проводится Детским экологическим центром города Мончегорска по инициативе Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета» при поддержке государственных, общественных, научных и культурных учреждений и организаций.
Цели и задачи: обратить внимание детей и подростков на уникальность планеты Земля, дарующей жизнь всему живому, а также на значение освоения космического пространства для развития науки и современных технологий; развитие сотрудничества детских коллективов в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности; воспитание у детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; формирование у юных жителей Кольского Заполярья экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ Регионального этапа детского экологического форума «Зелёная планета 2013» (*.doc)



Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды

 Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.Цель проведения Конкурса - привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению. 
Задачи Конкурса:
•    активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;
•    внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
•    поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
•    выявление экологических проблем, существующих в регионах Российской Федерации, и практическое участие обучающихся в их решении;
•    обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений России.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды(*.doc)


Всероссийский конкурс  по естествознанию "Человек и природа"
«Человек и природа» (ЧИП) — игра-конкурс по естествознанию. Конкурс входит в цикл конкурсов проекта «Продуктивное обучение – образование  для всех» Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения РАО (ИИПО СЗО РАО), в дальнейшем так же ИИПО.
Целями и задачами Конкурса являются:
  • развитие интереса у учащихся к предметам естественнонаучного цикла и связанными с ними общественными науками;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по естествознанию и обществознанию;
  • предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая за пределы школы;
  • создание условий для повышения самооценки обучающихся.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ Всероссийского конкурса по естествознанию "Человек и природа"(*.doc)
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz